Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления образовательным процессом:
1 уровень
Педагогический совет
Директор школы
Общее собрание трудового коллектива
2 уровень
Зам. директора по УВР
Методический совет
Зам. директора по АХР
3 уровень
МО начального образования
МО филологических наук
МО естественно-математических дисциплин
МО развивающих наук
МО классных руководителей
4 уровень
Совет учащихся
Детское объединение
Творческие объединения
Первый уровень структуры - уровень директора (по содержанию - это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с педагогическим советом, Попечительским советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создаёт благоприятные условия для развития школы.
Педагогический совет - коллективный орган управления школой, который, принимая важные и значимые решения, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, выявляет и рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несёт коллективную ответственность за принятые решения.
Родители реализуют своё право участвовать в управлении образовательным учреждением через участие в работе Попечительского совета и Совета школы.
Второй уровень структуры управления (по содержанию - это уровень тактического управления) - уровень заместителей директора. Этот уровень представлен методическим советом, психолого-педагогическим консилиумом.
Методический совет - коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, руководители методических объединений, педагог-психолог. Цель его деятельности заключается в обеспечении условий для анализа, планирования, согласования и координации деятельности коллектива по разработке и реализации программы развития школы. Создаётся МС по решению педсовета приказом директора школы.
Служба административно-хозяйственной части обеспечивает условия для нормального и стабильного функционирования учебно-воспитательного процесса, сохранения и развития материально-технической базы школы. Руководит службой АХЧ заместитель директора по хозяйственной работе.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе осуществляют управление функционированием: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и учащихся. Руководят работой методических объединений, психолго-педагогических консилиумов, несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса. Организуют текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива школы; осуществляют психолого-педагогический мониторинг ситуации в школе и выработку на основе его анализа целей, задач функционирования и развития школы; обеспечивают условия для реализации учебно-методической и опытно-экспериментальной работы в школе, координируют связь образовательного учреждения с научно-педагогическими учреждениями, методическими службами.
Третий уровень структуры управления - уровень учителей, функциональных служб (по содержанию - это уровень оперативного управления).
Методические объединения являются ведущим учебно-научно-методическим структурным подразделением школы, осуществляющим учебно-методическую, опытно-экспериментальную работу, а также работу по повышению квалификации учителей. МО создают условия для профессионального развития учителей как субъектов педагогической, исследовательской, проектировочной, коммуникативной, организационно-управленческой деятельности.
Творческие коллективы учителей школы осуществляют опытно-экспериментальную деятельность по освоению и использованию образовательных технологий, обеспечивающую построение развивающей личностно ориентированной практики образования в школе. Они создаются для разработки и обновления нового содержания образования нового содержания образования средствами реализации опытно-экспериментальных программ. Содержание деятельности ТК заключается в освоении теоретико-методических основ педагогического эксперимента, в разработке и осуществлении мониторинга его процессов и результатов, экспертизы практической деятельности.
Педагог-психолог проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению в школе, при переходе на более высокую ступень образовательной системы, выполняет профориентационную и профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору учащимися профиля обучения с учётом их интересов, способностей и возможностей. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультационную работу с учащимися и их родителями.
Четвёртый уровень структуры – уровень учащихся. По содержанию - это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем самоуправления. Творческое объединение школьников, занимающихся научно-исследовательской деятельностью в научных секциях (историческое краеведение, обществознание, филология, экология, математика, физика), стремящихся совершенствовать свои знания в определённой области науки, под руководством педагогов школы. Деятельность НОУ определяется и регламентируется Уставом. Организует и направляет его деятельность Совет НОУ, в который входят руководители секций и заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Руководит работой НОУ заместитель директора по УВР.
Совет учащихся - орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу совета заместитель директора по ВР.
Объектом школьного самоуправления является ученический коллектив, в первую очередь его жизнедеятельность. Для проведения коллективных творческих дел создаются временные объединения школьников, которые объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности.
Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с советом старшеклассников. Направляет работу детей классный руководитель.