Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Структура и органы управления образовательной организацией

Учредителем и собственником имущества МБОУ СОШ № 18 является муниципальное образование "Город Каменск-Шахтинский". Функции и полномочия учредителя МБОУ СОШ № 18 осуществляет в рамках своей компетенции, установленной постановлением Администрации г.Каменск-Шахтинский от 31.12.2010 № 2201 " О порядке осуществления отраслевыми (функиональными) органами Администрации города функций и полномочий учредителя муниципального учреждения", отдел образования Администрации г.Каменск-Шахтинского,расположенный по адресу: 347820, Российская Федерация, Ростовская область, г.Каменск-Шахтинский, ул. Подтелкова, 69(далее -отдел образования). МБОУ СОШ № 18 находится в ведении отдела образования.  Управление школой осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления образовательным процессом:
1 уровень
Директор школы Шувалова Ирина Николаевна
Управляющий совет (председатель Андрианова Ирина Николаевна (представитель родительской общественности))
Общее собрание трудового коллектива (председатель Шувалова Ирина Николаевна (директор школы))
Совет Учреждения (председатель Шувалова Ирина Николаевна (директор школы))
2 уровень
Зам. директора по УВР Пятницкая Елена Сергеевна 
Педагогический совет     
Методический совет
Зам. директора по АХР Лычагина Елена Николаевна
3 уровень
МО начального образования (руководитель Чиркова Алла Павловна)
МО филологических наук (руководитель Канивец Ирина Александровна)
МО естественно-математических дисциплин (руководитель Мусалитина Ольга Александровна)
МО развивающих наук (руководитель Погребняков Денис Романович)
МО классных руководителей (руководитель Карабаджакова Зейне Алиевна)
4 уровень
Ученический совет      
Детское объединение
Творческие объединения
Первый уровень структуры - уровень директора (по содержанию - это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющий советом, советом Учреждения, общим собранием работников ОУ стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создаёт благоприятные условия для развития школы.
Второй уровень структуры управления (по содержанию - это уровень тактического управления) - уровень заместителей директора. Этот уровень представлен методическим советом, психолого-педагогическим консилиумом. 
Педагогический совет - коллективный орган управления школой, который, принимая важные и значимые решения, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, выявляет и рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.      
Методический совет - коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, руководители методических объединений, педагог-психолог. Цель его деятельности заключается в обеспечении условий для анализа, планирования, согласования и координации деятельности коллектива по разработке и реализации программы развития школы. Создаётся МС по решению педсовета приказом директора школы.
Служба административно-хозяйственной части обеспечивает условия для нормального и стабильного функционирования учебно-воспитательного процесса, сохранения и развития материально-технической базы школы. Руководит службой АХЧ заместитель директора по хозяйственной работе.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе осуществляют управление функционированием: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и учащихся. Руководят работой методических объединений, психолго-педагогических консилиумов, несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса. Организуют текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива школы; осуществляют психолого-педагогический мониторинг ситуации в школе и выработку на основе его анализа целей, задач функционирования и развития школы; обеспечивают условия для реализации учебно-методической и опытно-экспериментальной работы в школе, координируют связь образовательного учреждения с научно-педагогическими учреждениями, методическими службами.
Третий уровень структуры управления - уровень учителей, функциональных служб (по содержанию - это уровень оперативного управления).
Методические объединения являются ведущим учебно-научно-методическим структурным подразделением школы, осуществляющим учебно-методическую, опытно-экспериментальную работу, а также работу по повышению квалификации учителей. МО создают условия для профессионального развития учителей как субъектов педагогической, исследовательской, проектировочной, коммуникативной, организационно-управленческой деятельности.
Творческие коллективы учителей школы осуществляют опытно-экспериментальную деятельность по освоению и использованию образовательных технологий, обеспечивающую построение развивающей личностно ориентированной практики образования в школе. Они создаются для разработки и обновления нового содержания образования нового содержания образования средствами реализации опытно-экспериментальных программ. Содержание деятельности ТК заключается в освоении теоретико-методических основ педагогического эксперимента, в разработке и осуществлении мониторинга его процессов и результатов, экспертизы практической деятельности.
Педагог-психолог проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению в школе, при переходе на более высокую ступень образовательной системы, выполняет профориентационную и профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору учащимися профиля обучения с учётом их интересов, способностей и возможностей. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультационную работу с учащимися и их родителями.
Четвёртый уровень структуры – уровень учащихся. По содержанию - это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем самоуправления. Творческое объединение школьников, занимающихся научно-исследовательской деятельностью в научных секциях (историческое краеведение, обществознание, филология, экология, математика, физика), стремящихся совершенствовать свои знания в определённой области науки, под руководством педагогов школы. Деятельность  определяется и регламентируется Уставом. Организует и направляет его деятельность Совет, в который входят руководители секций и заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Руководит работой заместитель директора по УВР.
Совет учащихся - орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу совета заместитель директора по УВР.
Объектом школьного самоуправления является ученический коллектив, в первую очередь его жизнедеятельность. Для проведения коллективных творческих дел создаются временные объединения школьников, которые объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности.
Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с советом старшеклассников. Направляет работу детей классный руководитель.